New Age Of Warhammer

Текстовая ролевая игра, созданная по миру Warhammer 40.000
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Механика игры

Перейти вниз 
АвторСообщение
Smile
Модератор
Модератор


Сообщения : 146
Дата регистрации : 2010-09-07

СообщениеТема: Механика игры   Пн Ноя 08, 2010 12:45 pm

Тема как руководство к действию для ГМов, и как справочная для игроков. Просьба закрепить и не закрывать, будет наполняться.

Комментарии/вопросы от игроков не запрещены.

_________________
БОЛЬШЕ ПЕРЬЕВ ДЛЯ ГНЕЗДА БОГА-ВОРОНА!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Smile
Модератор
Модератор


Сообщения : 146
Дата регистрации : 2010-09-07

СообщениеТема: Re: Механика игры   Пн Ноя 08, 2010 1:23 pm

Немного о возможных действиях для тех игроков, которые находятся под чутким руководством мастера.

Т.к. в ролевой игре знания персонажа не соответствуют знаниям игрока, следует отметить следующие важные аспекты игры. Первый указываю исключительно на будущее, ибо пока прецедентов не было:

1. Вам всегда следует отличать информацию, известную вам, от информации, известной персонажу. Прекрасное знание истории ВХ40к и цитирование по памяти диалогов Мануса и Фулгрима, скажем, явно не свойственно рядовому герою из нашей вселенной.

2. Вы всегда можете проверить, что знает и воспринимает ваш персонаж. К сожалению, для полного и детального описания хотя бы окружающей среды в процессе банальной прогулки по улицам города, потребуется сами понимаете сколько времени и сил. Поэтому вы в любой момент можете воспользоваться формулировкой а-ля "пытаюсь вспомнить что мне известно о круглоногих шестипалых гнидохвостах", и хоть вам лично это наименование ничего не говорит, возможно ваш персонаж знает больше =) Аналогично и с тем, что вы видите, обоняете, осязаете. Если ищете что-то конкретное - так и пишите "пытаюсь найти выход из помещения, любое окно, дверь или вентиляционный люк"

3. Если вашему персонажу хватает сообразительности чтобы почуять ложь, обман и утаивание важной информации, я пишу об этом сразу. Если же отдельно ничего не указано, но вам почему-то пришло в голову, что вас обманывают, вы можете это проверить "няпрягши свою проницательность" Smile) Помните, что в отличие от мастера, неигровые персонажи могут запутаться в своих показаниях, испугаться угрозы и разозлиться на чрезмерное недоверие... И нам всем будет щастье Smile)

_________________
БОЛЬШЕ ПЕРЬЕВ ДЛЯ ГНЕЗДА БОГА-ВОРОНА!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Smile
Модератор
Модератор


Сообщения : 146
Дата регистрации : 2010-09-07

СообщениеТема: Re: Механика игры   Пн Ноя 08, 2010 1:24 pm

Как управлять временем или а какой сегодня день?

Уважаемые игроки, еще одна порция информации к размышлению и употреблению. Так как приключения интереснее чем обычное течение жизни, их интереснее и отыгрывать. Дабы не получилось последовательного жизнеописания каждого дня в жизни персонажа, все рутинные моменты вы можете описывать вкратце с указанием "таймлайна": "следующие два дня полета я посвятил тренировкам и изучению архивных материалов". Если мастеру потребуется вставить какое-то событие, он вас об этом проинформирует и укажет необходимые изменения вашего поста.

_________________
БОЛЬШЕ ПЕРЬЕВ ДЛЯ ГНЕЗДА БОГА-ВОРОНА!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Smile
Модератор
Модератор


Сообщения : 146
Дата регистрации : 2010-09-07

СообщениеТема: Re: Механика игры   Пн Ноя 08, 2010 1:24 pm

Главное Правило Ролевой Игры

ГПРИ состоит в следующем: вы можете попытаться выполнить любое действие, которое считаете возможным. Даже если оно будет очень заковыристым, это уже задача мастера - придумать адекватную формулу расчета успеха этого действия. Поэтому вы можете придумывать более заковыристые решения задачкам, которые встанут перед вами на вашем пути, чем бей-беги-воруй-угрожай. Просто старайтесь держаться в рамках ВХ-действительности Wink

_________________
БОЛЬШЕ ПЕРЬЕВ ДЛЯ ГНЕЗДА БОГА-ВОРОНА!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Smile
Модератор
Модератор


Сообщения : 146
Дата регистрации : 2010-09-07

СообщениеТема: Re: Механика игры   Пн Ноя 08, 2010 1:24 pm

Товарищ гроссмейстер, здесь только что стояла моя ладья!

И еще одно. Большая часть бросков приводится в явном виде в конце поста мастера, дабы игрок знал почему у него что-то получилось или нет. НО в игре присутствуют "скрытые" броски, применяемые в тех ситуациях, когда игрок не знает о том что проверка выполнялась. Цель - сохранение реалистичности игры.


_________________
БОЛЬШЕ ПЕРЬЕВ ДЛЯ ГНЕЗДА БОГА-ВОРОНА!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Smile
Модератор
Модератор


Сообщения : 146
Дата регистрации : 2010-09-07

СообщениеТема: Re: Механика игры   Пн Ноя 08, 2010 1:25 pm

Класс сложности или как объять необъятное.

Наблюдая за результатами бросков, выкладываемых мастеров, у вас может возникнуть вопрос: а почему это из итогового броска вычитают какую-то непонятную сумму? Ответ прост но емок - это учитывается класс сложности действия.
Чем сложнее действие, тем меньше вероятность его выполнения. Для учета этой жизненной особенности вводятся штрафы к броскам, называющиеся "класс сложности". При взаимодействии игрока и врага в бою, например, для вычисления попадания кулаком по лбу, бросается д100 с учетом боевой подготовки атакующего и ловкости защищающегося. Разница между значениям характеристик и составит Класс Сложности (КС) в этой ситуации.
В случае, если необходимо учесть факторы, не включаемые в характеристики, бонус или штраф к броску определяется мастером.
Соответственно, планируя свои действия, помните, что деревянную дверь пробить лбом легче, чем титановую*.

*Если вы — не орк.

_________________
БОЛЬШЕ ПЕРЬЕВ ДЛЯ ГНЕЗДА БОГА-ВОРОНА!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Smile
Модератор
Модератор


Сообщения : 146
Дата регистрации : 2010-09-07

СообщениеТема: Re: Механика игры   Пн Ноя 08, 2010 1:31 pm

У вас вся спина белая, или ложь, блеф и провокации.

Взаимодействие с другими игроками и эНписями зачастую ведется через разговоры*. Говорить можно с разным успехом и применяя разные "навыки" запудривания мозгов. Даже если вы смогли придумать убедительную ложь, не факт, что вашему персонажу достаточно навыков чтобы быть столь же убедительным и ничем не выдать себя. Здесь учитывается как устойчивость оппонента(-ов), так и собственные навыки и достоверность высказываний. При этом, есть несколько подвидов "речи":
1. Ложь. Относится к искажению фактов, применяется вне зависимости от того, указал это игрок или нет, если ему известно что его изложение отличается от правды. "Утаить детали" - подвид лжи, но с большей простотой. Однако помните, что проницательный оппонент всегда обратит внимание на недомолвки... И что отношение к вам тоже значит немало.

2. Угроза. Думаю, каждый понимает примерно что это такое, суть в том, что игрок требует чего-то от других, в обмен на это обещая не делать что либо в их отношении. Сюда относятся как угрозы физической расправы, так и более изощренные методы воздействия. Помните, что каждый персонаж боится разных вещей, поэтому отнеситесь к объекту угроз очень аккуратно. Если у вас нет идет относительно того, чем бы пригрозить, воспользуйтесь своей проницательностью через мастера.

3. Убеждение. Необходимо для изменения мнения других персонажей относительно чего либо. Может быть как перманентным, так и временным. При этом отношение убежденного к игроку может остаться тем же, или даже ухудшиться (пример - публичный спор). В том числе и от интеллекта неслабо зависит, да-с. Дипломатическое искусство полностью входит сюда.

4. Очарование/Соблазнение. Помогает изменить отношение персонажа к себе в лучшую сторону. При этом не гарантирует, правда, что он что-то для вас сделает. Люди все разные... Зато упрощает аугметирование ушей лапшой на будущее.

5. Провокация и оскорбления. Что делать, если напасть первым нельзя ни в коем случае, но драка нужна? Конечно же, нужно найти обходной путь** для достижения этой благородной цели. "Твоя мать - недостойная женщина" - отличный паттерн***, но подумайте о реакции противника: бросится он на вас с кулаками, или от вас со слезами?.. Также может ухудшить отношение эНпися к вам, за исключением редких случаев... Кто-то ведь может счесть вас смелым и сильным.

6. Блеф. Очень тонкая грань между ложью и убеждением. Если вы говорите "зуб даю что солнце квадратное" - это ложь. Если вы витиевато заливаете, что "существует ряд несправедливо недооцененных научных работ, неявно свидетельствующих о том, что некогда Солнце имело квадратную форму" - это уже блеф. Цель блефа не только исказить некие факты, но и запутать оппонента, не дать ему найти контраргумента, заставить разбираться в хитросплетениях ваших словесных конструкций, как Вы сейчас разбираетесь в моих... Если противник обнаружил в вашей лжи внутренние противоречия, а вы не тушуетесь и говорите "Ну да! так я об этом тебе и твержу, как же ты не понял" - это блеф. Маскировка и прочая мимикрия - здесь же.


И последнее. Помните, что эНписи могут легко сделать вид что поверили/испугались/согласились. Но будет ли так на самом деле?..

*Если вы — не орк.

**Если вы — не орк.

***Если оппонент — не орк.

_________________
БОЛЬШЕ ПЕРЬЕВ ДЛЯ ГНЕЗДА БОГА-ВОРОНА!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Smile
Модератор
Модератор


Сообщения : 146
Дата регистрации : 2010-09-07

СообщениеТема: Re: Механика игры   Пн Ноя 08, 2010 1:54 pm

Я тебе нравлюсь?..

Очень многое в игре, особенно социальной ее части, зависит от отношения эНпися к вам. Любой человек, разум которого чуть сложнее швейной машинки, имеет возможность демонстрировать к окружающим отношение, но соответствующее реальному. Для того, чтобы это самое отношение определить, используется проверка, основанная на интеллекте и восприятии.

Но помните, что бросок здесь выполняется в закрытую, соответственно, результат который вам отыграет мастер, не обязательно будет соответствовать истине. НО при этом даже при зафейленной проверке вам может показаться что-то близкое к истине.

_________________
БОЛЬШЕ ПЕРЬЕВ ДЛЯ ГНЕЗДА БОГА-ВОРОНА!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Smile
Модератор
Модератор


Сообщения : 146
Дата регистрации : 2010-09-07

СообщениеТема: Re: Механика игры   Пн Ноя 08, 2010 2:05 pm

The god that failed

Фейлы, они же провалы, это особая часть игры. Отыгрывать их можно по-разному, но самое унылое, что может сделать ГМ, это сказать "ты не смог/тебе не удалось". Куда интереснее оформить результат именно как фейл в реальной жизни, то есть не ступор сюжета, а иное, не предусмотренное развитие. Допустим, банальная проверка на наличие ловушек обычно не несет результата "йа выкинул мало и не понел". Это закрытый бросок, по результатам которого мастер может сказать "ок, ты нашел нажимную плиту", "нипанятна, и ты подозревать!", "не, всё чисто и гладко, иди спокойно и вприпрыжку".

Обычно степень фейловости броска и определяет насколько фейловый результат выпал (то есть система глубоко не бинарна). Чем больше игрок "недобросил", тем больше вероятность что он уговорами разозлил эНпися или напугал его, не просто промахнулся, а сломал или выронил винтовку/кастет/кулак, не только не смог прокрасться мимо охраны незамеченным, но и уронил им на головы зажатый в зубах стилет/гранат/плазмаган.

Но помните, что играть отталкиваясь от цифр - это уныло. Оставьте уныние ГМам, а сами отыгрывайте персонажа, в соответствии с его квентой.

_________________
БОЛЬШЕ ПЕРЬЕВ ДЛЯ ГНЕЗДА БОГА-ВОРОНА!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
hyarthi
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 116
Дата регистрации : 2010-09-12

СообщениеТема: Re: Механика игры   Пн Ноя 08, 2010 8:46 pm

Хочу ещё одну вещь от себя добавить:

Grammar Nazi Penalty или "пащиму ниработаит насяльника?"

Запомните: Граммар Наци входит в пантеон любого ГМа. Эта личность является каждому из мастеров при прочтении и написании постов и не даёт им спокойно жить. И хоть в большинстве случаев он, всё-таки, старается вести себя лояльно по отношению к игрокам, в особо вопиющих случаях он вступает в дело. И кара его ужасна.

Поэтому совет всем игрокам: следите за чистотой "русскава изыка" в игровых постах. Иначе кара Граммар Наци обрушится на головы непокорных. Если всё совсем плохо, то может дойти до того, что верный крит превратится в ультрафейл. Вы можете "недобросить" способность убеждения, проверку на интеллект или даже стать раза в 2 слабее, чем обычно. Учтите, что в этой вселенной Граммар Наци всесилен. Даже К'Тан, услышав его имя, забиваются под кровать и рыдают, как маленькие девочки.

Повторюсь, Граммар Наци вполне лоялен к опечаткам и мелким недосмотрам (с кем не бывает?). Но лучше не испытывать его терпение...

P.S.: Все мастера учитывают параметр GNP (Grammar Nazi Penalty) в своих расчётах по-разному. Для того, чтобы узнать, какая же кара ждёт конкретно вас за подобные вещи, обращайтесь к мастеру, который ведёт ваш квест.

_________________
Всё гениальное просто, всё простое гениально.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Механика игры   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Механика игры
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
New Age Of Warhammer :: Адептус Терра :: Аудиториум-
Перейти: